К сожалению, маленькие дети часто подвержены такой фобии. И часто это отрицательно сказывается на его поведении и мешает дальнейшей социализации. Рассмотрим, почему это происходит и как противостоять фобии, чтобы ребенок рос счастливым и успешным.
Итак, боятся собак чаще всего именно дети дошкольного возраста. И часто – очень сильно, практически доводя себя до истерики. И только сравнительно небольшой процент детей нормально и уверенно чувствует себя рядом с собаками.
Скорее всего, боязнь собаки возникла от некой психологической травмы. И иногда психологическая травма произошла не без участия взрослых. Так, собака могла бы неожиданно появиться в поле зрения ребенка, особенно если она слишком большая, тем самым у малыша возникает сильный психологический стресс.
Стресс усиливается, если собака:
• была очень больших размеров;
• скалила зубы и рычала;
• находилась слишком близко от ребенка, что способствовало формированию фобии;
• если собака высунула пасть и язык.
Результаты психологической травмы от такой встречи могут сохраняться на долгие годы, а если подобные ситуации повторяются – еще и закрепляются, и усиливаются.
Бывает и другая ситуация: ребенок интересуется собакой и, естественно, приближается к ней. И в то же время, на фоне рычания собаки слышит угрожающий и взволнованный крик взрослого с требованием сейчас же отойти. И в сознании ребенка вырабатывается и откладывается установка, что собака – это очень опасно. Так и формируется чрезвычайно устойчивая фобия.
Только у небольшого количества детей фобия развивается из-за нападения или укуса собаки. В большинстве случаев же боязнь возникает от воплей взрослых, будто собака «сейчас укусит», поэтому надо «сейчас же отойти».
Вот почему формировать ощущения и чувства у дошкольников надо очень осторожно. И прежде всего, нужно прекратить запугивать ребенка. Родители должны познакомить ребенка с правилами общения с домашними животными и предупредить их, что гладить их можно только с разрешения хозяина. Лай собаки и ее рычания – это, скорее всего, признак верности хозяину, а не ее желание напасть.
Если же у ребенка сформировалась стойкая фобия, то тут без помощи психолога не обойтись. И желательно, чтобы такая помощь предоставлялась как можно раньше, до появления стойких нарушений детской психики. Наказывать малыша за плач или каприз ни в коем случае нельзя.
Итак, боятся собак чаще всего именно дети дошкольного возраста. И часто – очень сильно, практически доводя себя до истерики. И только сравнительно небольшой процент детей нормально и уверенно чувствует себя рядом с собаками.
Скорее всего, боязнь собаки возникла от некой психологической травмы. И иногда психологическая травма произошла не без участия взрослых. Так, собака могла бы неожиданно появиться в поле зрения ребенка, особенно если она слишком большая, тем самым у малыша возникает сильный психологический стресс.
Стресс усиливается, если собака:
• была очень больших размеров;
• скалила зубы и рычала;
• находилась слишком близко от ребенка, что способствовало формированию фобии;
• если собака высунула пасть и язык.
Результаты психологической травмы от такой встречи могут сохраняться на долгие годы, а если подобные ситуации повторяются – еще и закрепляются, и усиливаются.
Бывает и другая ситуация: ребенок интересуется собакой и, естественно, приближается к ней. И в то же время, на фоне рычания собаки слышит угрожающий и взволнованный крик взрослого с требованием сейчас же отойти. И в сознании ребенка вырабатывается и откладывается установка, что собака – это очень опасно. Так и формируется чрезвычайно устойчивая фобия.
Только у небольшого количества детей фобия развивается из-за нападения или укуса собаки. В большинстве случаев же боязнь возникает от воплей взрослых, будто собака «сейчас укусит», поэтому надо «сейчас же отойти».
Вот почему формировать ощущения и чувства у дошкольников надо очень осторожно. И прежде всего, нужно прекратить запугивать ребенка. Родители должны познакомить ребенка с правилами общения с домашними животными и предупредить их, что гладить их можно только с разрешения хозяина. Лай собаки и ее рычания – это, скорее всего, признак верности хозяину, а не ее желание напасть.
Если же у ребенка сформировалась стойкая фобия, то тут без помощи психолога не обойтись. И желательно, чтобы такая помощь предоставлялась как можно раньше, до появления стойких нарушений детской психики. Наказывать малыша за плач или каприз ни в коем случае нельзя.